Новогодний утренник старшая группа с пингвинами. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Приключения пингвинов на новый год» Видео

ширко виталий
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Приключения пингвинов на новый год» Видео

Звучит шум моря с музыкальным фоном выходят пингвины и выстраиваются в 3 колонны.

Звучит вступление, пингвины поют песню . В конце песни передвигаются в две стороны и садятся на стульчики. От них отходит пингвин Пин и убегает за ёлку.

Пиня : Ой, ой, ой! Что это? Откуда взялось? Никогда раньше не видел такого . (Трогает и колется ёлочной иголкой) ой, ой, ой. Больно. садится под ёлочку и плачет. В это время выходит Главный Пингвин

Старший Пингвин : Вот мы с вами пришли на то самое место, где я впервые повстречался с Белым Медведем. И скажу вам прямо, он не такой уж и страшный. Ну может быть чуть-чуть. Я один и то его не испугался, а нас много…много…. число такое есть. Ну вот, опять забыл. Тогда надо вас опять посчитать. Становись!

Дети строятся на считалку.

Танцевальная считалка

В конце Старший Пингвин не досчитался . После танца дети садятся на стульчики.

Старший Пингвин : Я так и знал. Не хватает одного. Пиня! Всегда от стаи отстаёт. Где он? (дети смотрят по сторонам, а в это время Виня подходит к ёлке, ходит вокруг и находит Пиня)

Виня : (подходит к Пиню) Вот ты где! а я уже подумал, что ты опять потерялся. Пиня, что случилось? Почему ты плачешь?

Пиня : Вот. (показывает палец) Видишь? А больно как?

Виня : А где это ты так?

Пиня : Я немножко от вас отстал, а потом смотрю, стоит. (показывает на ёлку) Такая большая. И колючая. Я хотел её потрогать и укололся.

Виня : (Смотрит на ёлку) Интересно, что это? Никогда такого раньше не видел . Пойдём, спросим Старшего Пингвина . (Бегут по кругу зала и подходят к Старшему Пингвину )

Пиня

Виня : Ты же всё на свете знаешь, скажи, что это?

Старший Пингвин : Интересно, интересно. Большое? (да) Колючее? (да) А какого цвета? (не знаем) Тогда давайте посмотрим.

(Ходит возле ёлки)

«Песня Старшего Пингвина »

Я на свете много повидал

И на льдинах вдаль я уплывал

Но такого чуда-3р

Но такого чуда не видал!

Что же это, что же это

На моржа, тюленя не похоже?

Может быть сосулька? Нет

Или это кит? нет

Может это айсберг? нет

У меня ответа нет!

(После песни выходит в центр зала. Все дети становятся вокруг него)

Старший Пингвин : Вы не подумайте, я знаю что это. Вот только забыл, как называется. Но там за горизонтом есть ледяной дворец. Там живёт Снежная Королева всех холодных просторов. Повелительница Снега и Мороза. Давайте сходим и у неё спросим. Она всё-всё знает.

Пингвины под музыку идут по кругу. Готовятся на танец шаманов. Остальные садятся на стульчики. Звучит таинственная музыка Выходит Снежная Королева.

Снежная Королева : Я - Королева Снежная,

Прекрасная и нежная.

Я ледяная красота!

Я - Королева холода,

Я - Королева льда.

Люблю мороз и стужу.

Прекрасная пора!

Снежная Королева : Я всей стужей на земле повелеваю. Захочу, вьюгу завьюжу. Захочу метель закружу. Могу так заморозить, что даже звёздочки с неба попадают.

Старший Пингвин : Здравствуй Снежная Королева. Мы к тебе пришли по очень важному делу.

(К Снежной Королеве подходят Пиня и Виня и становятся с двух сторон)

Пиня : Я нашёл такое, большое, колючее.

Виня : Мы такого в наших краях никогда не видели . Скажи, что это?

Снежная Королева : Я знаю что это. Подходит к ёлке.

(все наперебой спрашивают что это)

Снежная Королева : Там, далеко, за холодным океаном, живут люди. Раз в году, когда приходит время, они встречают новый год . К ним приходит Дедушка Мороз. А ещё он приносит с собой вот её, ёлочку лесную. Нарядную и красивую. Все возле этой ёлочки и танцуют, и поют, и в разные игры играют. И конечно, Дедушка Мороз всем дарит новогодние подарки .

Пиня : Как это, наверное, интересно, петь и танцевать.

Виня : Вот бы и нам попасть на новогодний праздник .

Старший Пингвин : Это не возможно! Это очень, очень далеко. Мы, пингвины , так далеко никогда не странствуем.

Снежная Королева : Но почему же не возможно? Давайте мы попросим Дедушку Мороза вас с собой взять на праздник ? Он добрый, и конечно вам не откажет. Кстати, а где же он? Ёлочка здесь, а его нет. Давайте мы его позовём?

«Кричалка»

Снежная Королева : Что-то нет Дедушки Мороза, странно, он нас не мог не услышать. Может с Дедушкой Морозом, что то случилось?

Может, мы пойдём, его поищем?

Дети идут вокруг ёлки и выполняют танцевальные движения. Постепенно появляется звук варгана.

Снежная Королева : Слышите эти странные звуки? Пока мы с вами искали Дедушку Мороза, не заметили, как пришли к чуму Главного Шамана всего Севера. Это очень злой шаман, говорят, он даже умеет вызывать злых духов и разных хищных зверей. Что- то мне подсказывает, что это он Дедушку Мороза захватил и заколдовал. Давайте, мы спрячемся и понаблюдаем, что он задумал?

Дети садятся на стульчики. Звучит вступление к танцу.

Танец «Шаманы»

После танца дети садятся на стульчики. В центре остаётся Шаман и Белый Медведь.

Шаман : Я-самый могучий Шаман всех северных земель. Призываю тебя послужить мне. Должен ты, отправится на юг, найти большой мешок. Как найдёшь, принеси его мне. И помни, кто мешок откроет, то сразу превратится в огромную льдину. Иди и поторопись. Я долго ждать не люблю.

Звучит шаманская музыка, медведь делает вид, что идёт. Шаман уходит за кулисы. Медведь оглядывается, видит, что шамана нет.

Сразу преображается в весёлого медведя.

Звучит вступление к песне. Медведь поёт с детьми.

«Песня Медведя»

Медведь : Я на Юге не бываю,

Моря тёплого не знаю.

И под жарким южным солнцем

Никогда не загораю.

Ни к чему мне там потеть,

Вдруг придётся побуреть.

Ну, а мне не нужно это –

Я же северный медведь.

Дети : Всё вокруг белым бело

снегом чистым замело.

Медведь : Снег на Севере, как мел.

Должен быть я тоже бел.

После песни дети становятся вокруг Медведя, он в центре.

Снежная Королева : Здравствуй Миша! Давно я тебя не видела , где ты пропадал?

Белый Медведь : Здравствуйте. Да тут такое дело, Меня призвал Шаман и потребовал, что бы я нашёл и принёс Мешок самого Деда Мороза!

Снежная Королева : детям. Вот видите, я же говорила, что это Шаман нашего Дедушку Мороза захватил. Медведю. А ты видел Деда Мороза ? Где он? Мы его ищем.

Белый Медведь : Нет, я его не видел , но Шаман говорил, что спрятал его, где то очень далеко. Туда, куда даже олени боятся забегать. Вот как далеко!

Снежная Королева : Так это что же получается. Нет Деда Мороза, нет Нового Года ? Вот что задумал Шаман? Нет. Мы должны ему помешать. Надо Дедушку Мороза спасать, из плена выручать. Пойдём с нами Миша.

Белый Медведь : Нет, нет. Я не пойду. Вы что? Он же – Шаман! Вмиг нас всех превратит в ледышки. Он может, сам видел !

Снежная Королева : Тогда мы сами пойдём, раз ты боишься. Эх ты, трусишка.

Белый Медведь : Кто? Я? Нас вот сколько, а он один. Вот только дорога предстоит не лёгкая, через заснеженные поля-просторы.

Снежная Королева : Ты Миша, не беспокойся. Мы возьмём с собою лыжи. С ними нам никакие сугробы не страшны.

Игра с детьми и родителями «Лыжи»

Дети становятся в круг, звучит шум метели и варгана выходит Шаман.

Шаман : Это кто тут, это зачем сюда! Кто пустил! Однако, медведь с ними. Ты мешок принёс? Я тебя куда, зачем посылал? Вот я тебя сейчас, в льдину. Будешь знать, как меня не слушаться!

Начинает колдовать. Ходит вокруг и шаманит.

Белый Медведь : Ой, ой, ой! Замерзаю! Спасите! Помогите! Пингвины прячьтесь ! Спасайтесь!

Бегает по залу и пытается устроить панику.

Снежная Королева : Подожди Медведь, не кричи. Я хоть и Снежная Королева, а знаю один секрет, как можно не замёрзнуть. Я тебе, и пингвинам покажу один очень весёлый танец. Ну-ка, повторяйте за мной!

Пингвины и Медведь становятся в круг, Снежная Королева в центре круга.

Игра «Мороз»

После игры дети разбегаются по стульчикам, а в центр выбегает из под ёлки Шаман. Он садится на пол, берётся за голову и причитает.

Шаман : Ох, горе мне, позор на всю тундру. От Антарктики до Арктики я был самый сильный, самый злой, самый страшный шаман. А тут, пингвины , медведи, не справился, опозорился. Позор!

Снежная Королева : Что же так расстраиваешься? Не плачь и не причитай. Это я им помогла разрушить твои чары шаманские. Ты зачем Деда Мороза в своём чуме спрятал? Или ты не знаешь, что без него Новый Год не наступит ?

Шаман : Так я его это, не прятал, я его в гости пригласил, однако. Отдохнуть, покушать, поспать. Вот он там сидит чай пьёт. Раз он вам очень нужен, я сейчас схожу его приведу. Я быстро, туда- сюда.

Говорит и пятится за ёлку. Уходит за кулисы.

Белый Медведь : Что- то не верю я ему. Опять обманет. Ещё дальше спрячет Деда Мороза. Я его знаю, он хитрый.

Снежная Королева : Я тоже так думаю, Миша. Надо нам самим отправляться за Дедом Морозом. Вот только путь туда не близкий. Вот бы нам на оленях, да на ледяных санях! Вмиг бы долетели.

Белый Медведь : А вот посмотри, сколько оленей бродит по бескрайней тундре. Давайте их поймаем, да отправимся скорее за Дедом Морозом.

Игра с детьми и родителями «Поймай оленя»

После игры все садятся на свои места.

Снежная Королева : Послушай Миша, мы так старались, устали и сил у нас совсем не осталось. Может, ты сам съездишь за Дедушкой Морозом, а мы тебя тут подождём?

Белый Медведь : Почему бы и нет. Да на таких оленях, я за несколько минут обернусь. Эй, олени мчите, несите. Меня за Дедушкой Морозом везите!

Медведь уходит за кулисы, дети танцуют танец.

Танец «Олени»

В конце танца олени «вывозят» Деда Мороза. После танца дети садятся на стулья.

Дед Мороз : Здравствуйте! Здравствуйте!

Привет мои друзья!

Дед Мороза вы искали?

Вот он – это я!

Через снежные равнины

Добирался к вам, друзья!

Я на праздник торопился , путь то не близкий. Тут я повстречался с этим злодеем Шаманом. Он меня обманул, к себе в чум заманил, да так крепко наколдовал, что я сам выбраться не смог. Спасибо вам, мои друзья, что помогли из плена шаманского выбраться. Да что же это я, мне надо срочно на праздник к детишкам отправляться.

Снежная Королева : Дедушка Мороз, подожди. Мы тебя искали, что бы ты нас с собою взял на праздник . А то пингвины никогда Новый Год не встречали . Они даже не знают что такое Ёлочка.

Дед Мороз : Дайте ка подумать (ходит вокруг ёлочки) . А я кое- что, по ёлочку сначала в порядок привести. Огоньки новогодние на ней зажечь . Вы мне поможете?

Снежная Королева : Конечно, поможем. Я даже знаю как. Давайте мы ей покричим.

Дети кричат : раз, два, три –ёлочка гори. Она не загорается. Дед Мороз стоит в стороне и наблюдает.

Снежная Королева : Дедушка Мороз у нас не получается. Может мы что-то не так делаем?

Дед Мороз : Что бы наша ёлочка загорелась, нужны не только волшебные слова. Нам нужна сказочная снежинка. А снежинка у моей внучки, Снегурочки. Давайте же её позовём скорее.

Дети с дедом Морозом зовут Снегурочку. Она выходит под весёлую музыку.

Снегурочка : С Новым годом ! С новым счастьем !

Я спешу поздравить всех,

Пусть под нашей чудо ёлкой,

Не смолкает громкий смех.

Снегурочка : Дедушка Мороз, вот волшебная снежинка. Пора уже нашу ёлочку зажечь.

Все кричат : раз, два, три –ёлочка гори. Ёлочка загорается вставми

Дед Мороз : Снегурочка, вот посмотри, пингвины хотят , что бы я взял их с собой на праздник .

Снегурочка : Дедушка Мороз, тогда нам надо поторопиться, Новый Год вот-вот наступит.

Дед Мороз : А может никуда нам идти не надо? Смотри, ёлочка есть, дети есть, гости тоже тут. Давайте встретим Новый Год здесь ?

Снежная Королева : Ай да Дедушка Мороз, вот как замечательно всё придумал. Тогда давайте будем петь и танцевать, веселится и скакать.

Эй, давай-ка детвора,

выходи скорей сюда.

Дети становятся возле стульчиков с двух сторон.

Песня «Ёлочная»

В конце песни дети становятся в круг

Снежная Королева : Дедушка Мороз, а хочешь с нами поиграть? Мы знаем очень весёлую игру, а называется она «Снежок»

Игра «Снежок»

Снегурочка : Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз : (Разыгрывает поиск. Не находит мешок с подарками) А где мой мешок? Я его, наверное, по дороге выронил. Снегурочка, надо скорее идти мешок искать. А что бы было нескучно я с вами поиграю.

Снегурочка : Дети, давайте вместе с Дедушкой Морозом отправимся его мешок искать?

Игра «Прогулка»

После игры Дед Мороз садится на стул.

Дед Мороз : Да, видно не найти нам моего мешка. Снегурочка, что же делать будем? Что мне детям подарить?

Снежная Королева : Дедушка Мороз, ты посиди, подумай. А мы для тебя песенку споём.

Песня-игра «Борода Деда Мороза»

В конце игры Дед Мороз встаёт в центр круга.

Дед Мороз : Снегурочка, я придумал! Где то здесь, между веток есть мой дедморозовский телефон. Вот сейчас я позвоню в службу экстренной доставки новогодних подарков и подарочки тут как тут!

Берёт трубку, звучит заставка телефонный разговор. Дед Мороз предлагает спеть с ним песню.

Песня «Новогодний Микс »

На звон Колокольчиков Медведь выносит мешок и отдаёт Деду Морозу. Дед Мороз говорит, что подарки меняет на стихи. Дети читают стихи.

за музыкальным материалом обращайтесь, с удовольствием поделюсь!

Под весёлую музыку дети цепочкой вбегают в зал, образуют хоровод вокруг ёлки.

Ведущая:

Дорогие гости наши,

Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем

К Вам удача и успех!

Пусть для Вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто Новый,

А счастливый Новый год!

Дети подготовительной группы:

1. С Новым годом, с Новым годом,

С песней, с ёлкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

Новыми игрушками!

2. Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ -

Мы встречаем Новый год!

3. Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет,

Привезёт подарков воз.

4. Папы, мамы с нами рядом,

Мы встречаем Новый год!

Он и взрослым, и ребятам

Много счастья принесёт!

5. И сегодня в день чудесный

Заведём мы хоровод,

Запоём мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ПЕСНЯ «К нам приходит новый год» музыка В. Герчик

Дети логопедической группы:


6. Здравствуй, ёлка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро

На твоих лесных ветвях.

7. Нарядилась ты на диво,

Так нарядна, так красива,

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

8. К нам в гости ёлочка пришла

И светит нам огнями.

Пусть наши гости Новый год

Встречают вместе с нами!

9. Ёлка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят.

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Ведущая:

Крепко за руки взялись,

Скажем: «Ёлочка, зажгись!»

Зажигаются огоньки на ёлке.

ХОРОВОД «Про ёлочку» .

Ведущая:

А теперь вы проходите да тихонько посидите.

К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.

А хотите в сказке этой вы принять участие, дети?

Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.

Дети садятся на места.


Под музыку появляется Снегурочка с письмом в руках, останавливается в центре зала.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Я к вам пришла из сказки зимней, я вся из снега, серебра,

Мои друзья - метель и иней, я вас люблю, ко всем добра.

Ведущая:

Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады тебя видеть! Ребята долго готовились к празднику и выучили стихи о зиме. Хочешь послушать?

Выходят 2 детей.

1Ребёнок :

Зимушка-красавица как кругом бело!

Все луга и тропочки снегом замело.

Детям очень нравятся шутки, смех и пляс,

Зимушка хрустальная, погости у нас!

2Ребёнок:

Мы о русской зимушке песенку споём.

Радостно и весело нам с тобой вдвоём.

Песня « Ах, снежок» Е. Гольцовой.

Снегурочка:

Молодцы, ребята, хорошую песенку мне спели.

Возле ёлки новогодней

Прочитаю вам письмо,

Все садитесь поудобней,

Дед Мороз прислал его!

Снегурочка начинает открывать конверт, в этот момент под фонограмму метели в зал входит Снежная Королева, обходит зал, встаёт напротив С негурочки.

Снежная Королева:

Вот вы где! Я так и знала! Целый год вас не видала.

Вы на празднике сидите, вы на ёлочку глядите!

И хотите, чтоб Мороз вам подарочки принёс?

Ну, а я? Весь день скучаю, ничего не получаю!

И ни разу Дед Мороз мне подарка не принёс!

Вы письмо не прочитали? Где подарки не узнали?

(Обводит взглядом всех детей)

Ёлку вашу погашу!

(Подбегает к ёлке, топает ногой, ёлка гаснет)

А письмо я утащу!

Снежная Королева выхватывает у Снегурочки письмо, под звуки вьюги «Облетает» весь зал и скрывается.

Снегурочка:

Снежная Королева прилетала

И письмо у нас забрала.

Что ж, придётся к ней идти,

Я должна письмо найти!

Под музыку Снегурочка уходит за ёлку, появляется Пингвин, встаёт около ёлки.

Пингвины:

1. К новогодней ёлочке очень я спешил.

Строгий, элегантный фрак себе я сшил.

Я пришёл к вам не один с огромной белой льдины.

А ну-ка, выходите, братики- пингвины!

Под музыку выходят остальные пингвины, встают полукругом у ёлки.

2. Что же ты расхвастался, разве можно так?

Мы тоже у Юдашкина заказывали фрак.

Мы ослепительно красивы, глаз не оторвать.

Так почему нас не берут в балете танцевать?

3. Мы хотя и толстоваты, но подвижные ребята.

А ещё мы у тюленя брали все уроки пенья.

4. Среди пустыни белой нам ёлку не сыскать,

Хотим у вашей ёлочки мы петь и танцевать.

ТАНЕЦ « Жили - были 3 пингвина» (мальчики логопедической группы).

После танца из-за ёлки выходит Снегурочка.

Снегурочка:

Добрые пингвины, помогите,

Вы, пожалуйста, скажите:

Как дорогу мне найти,

Пингвины:

Это ведь волшебный лес!

Много встретишь здесь чудес!

Ничему не удивляйся,

Торопись, да не пугайся!

Под музыку пингвины уходят на свои места, Снегурочка обходит ёлку и встаёт перед ней лицом к зрителям.

Снегурочка (смотрит вверх) :

Вот и звёздочки зажглись.

Звёздочки, спуститесь вниз.

Выбегают звёздочки (девочки).

1 Звёздочка:

Мы с неба спустились, чтоб лес осветить!

Никто чтоб не мог заблудиться в пути!

2 Звёздочка:

С вами мы будем недолго!

Свой танец станцуем у ёлки!

3 Звёздочка:

А потом на небе растаем!

И снова день новогодний настанет!

ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК (девочки).

Снегурочка:

Звёздочки, как дорогу мне найти,

Чтобы к Снежной Королеве пройти?

Звёздочка:

Ты иди всё время прямо,

Выйдешь к гномам на поляну.

Гномы всё на свете знают,

Добрым людям помогают!

Под музыку Снегурочка и звёздочки уходят. Включается свет. Появляются гномы.

Ведущий:

Смотрите, гномики спешат,

А с ними мотыльки летят

На Новогодний маскарад.

«Танец гномов и мотыльков» (дети подготовительной группы).

Снегурочка:

Гномы, гномы, помогите,

Вы, пожалуйста, скажите:

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Снежной Королеве пройти?

Гном:

Льдинку дарим мы тебе,

Она выручит в беде.

Как покружишься ты с ней,-

Жди на выручку друзей!

Под музыку гномы уходят.

Снегурочка:

Вот дорожка! Побегу.

Знаю, там письмо найду!

Снегурочка обходит ёлку . Звучит музыка, гаснет свет, появляется Снежная Королева, становится напротив Снегурочки.

Снежная Королева:

Как сюда ко мне попала? Как дорогу отыскала?

Я письмо не покажу, вашим детям наврежу.

Чтоб попасть к ним не смогла,

Заколдую я тебя!

Снежная Королева ходит вокруг Снегурочки, выполняя руками «колдовские» движения.

Снегурочка поднимает высоко льдинку, кружится с ней и говорит:


Снегурочка:

Льдиночка волшебная, помоги скорей,

Позови на помощь мне верных всех друзей!

Звучит музыка. Все дети - участники праздника встают, громко хлопают руками, топают ногами, дуют на Снежную Королеву.

Снежная Королева:

Ой, не надо! Не шумите!

Да письмо своё возьмите! (кидает письмо)

Да уймитесь, не кричите,

А не то сейчас растаю! Улетаю! Улетаю!

Под музыку Снежная Королева «облетает» один круг по залу и исчезает.

Включается свет. Снегурочка поднимает письмо.

Снегурочка (обращается к детям):

Вас, друзья, я приглашаю

Вместе Новый год встречать.

И сейчас я начинаю,

СНЕГУРОЧКА ВЫНИМАЕТ ПИСЬМО ИЗ КОНВЕРТА.

Снегурочка (читает):

Всем подарки я несу.

Много тропок есть в лесу.

Чтобы я с пути не сбился,

Чтобы вдруг не заблудился,

Крикни громко, детвора:

«Дед Мороз, мы ждём тебя!»

Снегурочка:

Ребята, давайте, скорее позовём Дедушку Мороза. Запомнили, что нужно сказать?

Дети (вместе со Снегурочкой и Ведущей):

ДЕД МОРОЗ, МЫ ЖДЁМ ТЕБЯ!

Под музыку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

С Новым годом вас, ребята

Неужели, опоздал?

Снегурочка:

Нет, нет, нет! Мы очень рады!

Проходи скорее в зал!

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю!

Вот я к вам пришёл опять,

Будем песни петь, плясать!

Встанем дружно в хоровод,

Славно встретим Новый год!

Дети встают вокруг ёлки, Дед Мороз приплясывает под музыку в центре.

Снегурочка: Ой-ой-ой!

Дед Мороз: Что случилось, Снегурочка?

Снегурочка: Как же мы будем хоровод водить, огоньки-то на ёлке не горят?!

Дед Мороз: Не беда, сейчас мы это дело поправим! Только огоньки будут гореть ярче, если вы мне, ребята, поможете!

Скажем дружно: раз, два, три,

Наша ёлочка…

Дети: Гори!!!

Огоньки на ёлке загораются.

«Хоровод с Дедом Морозом».


Дед Мороз : Ребята, какая ёлочка у вас красивая, сколько на ней игрушек, шариков, фонариков. А давайте её еще больше украсим.

Дед Мороз и Снегурочка приглашает в круг несколько родителей, чтобы помочь украсить ёлку

Игра «Украсим ёлку» .

Во время игры Дед Мороз теряет рукавичку.

Дед Мороз: Я, друзья, пока плясал,

Рукавицу потерял. Вот так горе, вот беда!

Снегурочка: Дед Мороз, да вот она! Улыбнись веселей,

Догоняй ее скорей!

Проводится игра «Догони рукавичку».

Дети передают рукавицу Деда Мороза по кругу. Дед Мороз старается ее догнать, ему это не удается.

Дед Мороз : Ребята, отдайте, пожалуйста, мою рукавичку.

Ведущий: Дед Мороз, ты спляши, тогда мы её вернём!

«Пляска Деда Мороза».


Дед Мороз :

Ох, устал, устал, устал!

Просто чудо, а не бал.

Снегурочка: Сядь Дедуля отдохни.

Дед Мороз :

Очень я люблю стихи

Кто тут смелый выходи!

Дети читают стихи.


Ведущая :

Дед Мороз, а ребята для тебя танец приготовили.

В круг скорей вставайте

Пляску начинайте!

Танец «Ледяные ладошки».

Дед Мороз:

Пели вы и танцевали,

Дружно Деда забавляли!

А теперь пришла пора

Вас поздравить, детвора!

Дед Мороз смотрит на ёлку, «колдует»:

Станьте иголки подарками с ёлки!

Гаснет свет. Включается звёздный вращающийся шар.

Дед Мороз повторяет заклинание, Снегурочка и Ведущая достают из-под ёлки подарки.

Включается свет.

Дед Мороз:

А вот и мои подарки для ребят!

Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз:

Вот и настал прощанья час.

Нам было весело у вас!

Прощаясь, всех хочу обнять,

А через год вернусь опять!

Снегурочка:

Будьте все здоровы,

Пусть вас счастье ждёт,

Пусть весёлый, радостный

Будет Новый год!

Ведущая:

Скажем дружно на прощанье:

Дети:

До свиданья! До свиданья!

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущая:

Жаль, друзья, прощаться надо!

В группу нам уже пора.

Праздник наш мы завершаем,

Всем гостям мы пожелаем:

Не болейте, не старейте, не грустите никогда,

И такими молодыми оставайтесь навсегда!

Под музыку дети выходят из зала.

При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на обязательна!

Новый год для младших классов. Сценарий

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников.
Задачи:
-развитие творческих способностей у младших школьников;
-воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.
Назначение. Сценарий разработан для проведения новогоднего праздника с обучающимися начальной школы. Может использоваться в старшей и подготовительной группах детского сада.
Роли исполняют : Снегурочка, дед Мороз, Снежная королева – педагоги; волк, Герда, Кай – старшеклассники; петрушки, снежинки, зайцы, пингвины – учащиеся начальной школы.

Ход праздника

Ведущий: Незаметным тихим шагом
Старый год идёт от нас.
С Новым годом, с новым счастьем
Я спешу поздравить вас!
Слушайте, дети, слушайте
Сказку, с которой подружите.
Слушайте, дети, слушайте
Сказку о счастье и мужестве.
(В зал входит бабушка, обходит ёлку)
Бабушка: Для своих внучат я ёлку очень долго выбирала,
Чтобы праздник нам весёлый эта ёлка украшала!
Я развесила игрушки, и орехи, и хлопушки.
Позову скорей внучат, пусть под ёлкою звучат
Песни, шутки, прибаутки,
Пусть весёлые минутки вам запомнятся, друзья.
Герда, Кай, зову вас я!
(В зал вбегают Герда и Кай)
Герда: Какая у нас ёлочка
Пушистая, пушистая!
Кай: Какая у нас ёлочка
Душистая, душистая!
Герда: И ствол в смолистых капельках,
Иголки синеватые.
Бабушка: Играй огнями, ёлочка,
И подружись с внучатами!
Кай: Новогодних ярких красок
В этот час желаю вам,
В жизни радостей и сказок,
Чтоб судили по делам.
Герда: Год Обезьяны – безупречный
В наши двери постучал.
Пусть удача будет вечной,
Каждый счастье отыскал!
Бабушка: Что за праздник без друзей?
Всех зовите в круг скорей!
Кай: К нам заходите все, все,
Ёлка стоит в новогодней красе.
Вся серебрится, пышна и стройна,
Из лесу в гости явилась она.
(Все встают в два круга и водят хоровод вокруг ёлки. После хоровода все садятся. Звучит грозная музыка, появляется Снежная королева. Кружась, она увлекает за собой Кая)
Герда: Кай! Кай! (обращается к ёлочке)
Ёлочка смолистая, ты Кая не видала?
Ёлочка душистая, ты про него слыхала?
Ёлочка(голос в записи): Не ищи ты, Герда, Кая:
Фея тут гостила злая
С королевства вечных льдов,
Стужи, холода, снегов.
И волшебной злою силой
Кая в замок заманила.
Герда: Где же замок тот, скажи,
Мне дорогу укажи.
Голос ёлочки в записи: Тот дворец в краю далёком,
Через тёмный лес густой,
Путь от севера к востоку.
Боязно идти одной.
Герда: Все дороги, все пути
Я сейчас смогу пройти.

Я иду на помощь другу.
(Вбегает волк и поёт)
1.В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.
Зимой и летом стройная, зелёная была.
2.Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал,
И серый волк, красавец волк с ним танго танцевал.
(Волк с зайцем танцуют танго, после танца заяц убегает, а волк продолжает петь)
А серый волк, красавец волк зайчишку не поймал!
Ну, заяц, погоди- и- и!!! (убегает)
Ведущий: На заснеженной дороге
Все встречают Новый год.
И морозным утром ранним
Зайцы водят хоровод.
Зайцы(поют): А нам всё равно, а нам всё равно,
Не боимся мы волка в Новый год.
Дело есть у нас: в этот зимний час
Зайцы весело водят хоровод.
(Танец зайцев. Замечают следы)
1 заяц: Шли по заячьей дороге
Чьи-то маленькие ноги.
2 заяц: Ой, тут девочка сидит,
Плачет бедная, дрожит.
3 заяц: Так давайте поскорее
Мы девчушку отогреем.
(Греют Герде руки, ноги)
4 заяц: Расскажи-ка ты нам смело,
Что случилось, чем помочь?
В лес дремучий, видно, дело
Привело в такую ночь!
Герда: Гердою меня зовут,
Я у вас согрелась тут.
А ищу я брата Кая,
Он живёт, где фея злая,
В королевстве вечных льдов,
Стужи, холода, снегов.
1 заяц: Через тёмный лес густой
Боязно идти одной.
2 заяц: Я девчушку провожу,
Ей дорогу укажу.
Герда: Спасибо.
Все дороги, все пути
Я сейчас смогу пройти.
Не страшны мне холод, вьюга,
Я спешу на помощь другу.
(Уходят)
Ведущий: Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит.
(Танец снежинок)
Герда: Ярко светит месяц красный,
Я на севере прекрасном!
Вижу я большую льдину.
Кто живёт здесь?
Пингвины: Мы, пингвины!
(Танец пингвинов)
1 пингвин: Как к нам девочка попала?
2 пингвин: Что, дорогу потеряла?
3 пингвин: Что ты делаешь одна
В царстве холода и зла?
Герда: Здесь ищу я брата Кая,
Он живёт, где фея злая,
В королевстве вечных льдов,
Стужи, холода, снегов.
1 пингвин: Не надо плакать, вытри слёзы.
Попросим дедушку Мороза
Скорей беде твоей помочь.
Пойдём, пойдём уже ведь ночь!
(Уходят. Появляется дед Мороз, его везут белые медведи)
Дед мороз: Дуй, старуха, злая вьюга,
И сердитый ветровей завывай, бушуй скорее,
Все дороги заметай, все сугробы заровняй!
2 пингвин: Здравствуй, дедушка Мороз!
3 пингвин: Здравствуй, здравствуй, Красный нос!
Мы за помощью пришли,
Герду, девочку нашли.
И хотим мы ей помочь
В эту праздничную ночь.
Дед Мороз: Что же, милая, случилось?
Что с тобою приключилось?
Как попала ты сюда
В царство холода и зла?
Герда: Здесь ищу я брата Кая,
Он живёт, где фея злая,
В королевстве вечных льдов,
Стужи, холода, снегов.
Кая я хочу спасти
И отсюда увести,
Чтоб вернулся он скорей
К доброй бабушке своей.
Дед Мороз: В эту праздничную ночь
Я смогу тебе помочь.
Кая я освобожу,
Королеву накажу.
(Стучит посохом. Появляется Снежная королева)
Снежная королева: Что за шум в моих покоях?
Кто королеву беспокоит?
Отвечайте, кто посмел
Оторвать меня от дел?
Дед Мороз: Мы шумим в твоих покоях,
Ну-ка, замок открывай!
Где тут спрятан мальчик Кай?
Герда: Кай, любимый братец Кай,
Где ты, где ты? Отвечай!
Мы пришли тебя спасти
И отсюда увести,
Чтоб вернулся ты скорей
К доброй бабушке своей!
Снежная королева: Не видать вам брата Кая!
Дед Мороз: Ах ты, королева злая!
Не отдашь? Тогда смотри:
Крабле, клабле – раз, два, три!
(Стучит посохом, выбегает Кай)
Все герои: Наша дружба победила
Королевы злую силу!
(Герда обнимает Кая)
Герда: Кай, мой братец дорогой,
Вот и встретились с тобой!
Дед Мороз: За чуткость, ласку, доброту
Исполню я твою мечту:
Поедем мы на маскарад
К ребятам в школу-интернат.
Сейчас Снегурку позовём,
И Кая мы с собой возьмём.
(Все садятся на тройку лошадей объезжают вокруг ёлки, зажигается свет)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Беспокойный и весёлый
Год вступает на порог,
С обезьянкой мы откроем
Тьму нехоженых дорог!

Пусть весь год веселье, радость
Бьют ключом и через край.
Будет всё на всю катушку,
Лишь удач не пропуcкай!
Ведущий: Дедушка Мороз, ты же волшебник. Покажи ребятам что-нибудь интересное.
Дед Мороз: Что-нибудь интересное показать? Пожалуйста.
Раз, два, три – чудо-юдо, к нам приди!
(Выбегает ребёнок, на него надет большой колпак. Он бегает, дед Мороз его догоняет. Догнав, снимает колпак, а под колпаком оказывается петрушка)
Дед Мороз: Ах, это петрушка подшутил надо мной! Вот сейчас я его накажу: в мешок посажу и в лес унесу.
(Сажает петрушку в мешок без дна, завязывает, забрасывает на плечо и уходит)
Снегурочка: Дедушка Мороз, а петрушка-то остался!
Дед Мороз (возвращается): Как остался?
Ну, проказник! Раз пришёл на праздник,
То зови своих друзей и пляшите веселей!
(Танец петрушек)
Ведущий: Дедушка Мороз, давай поиграем. Когда звучит полька, все бросают снежки, под марш все маршируют на месте, а когда зазвучит русская музыка, все стоят и не дышат. Понял?
(Первый раз все играют правильно. Второй раз, когда звучит марш, учащиеся маршируют, а дед Мороз продолжает бросать(имитация) снежки)
Ведущий: Дедушка Мороз, музыка сменилась, а ты продолжаешь бросать снежки.
Дед Мороз: Разве я неправильно играю?
Ведущий: Садись, дедушка Мороз, наберись терпения, да посмотри, как будут играть ребята.
(Игра повторяется сначала. Когда начинает звучать русская музыка, дед Мороз, сидя на стуле, начинает приплясывать)
Ведущий: Никак не сидится деду Морозу на месте, ноги так и рвутся в пляс. Давайте, ребята, попросим дедушку Мороза сплясать с внучкой Снегурочкой.
(Танец деда Мороза и Снегурочки)
Дед Мороз: Ох, устал, жарко стало.
(Снегурочка дует на деда Мороза, обмахивает его руками)
Снегурочка: Дедушка, посиди, отдохни, а я приготовлю чай.
(Ставится стол, на столе чашки, чайник. Снегурочка разливает чай по чашкам. Дед Мороз пьёт чай)
Дед Мороз: Ох, хорошо!
Ну, а если быть точней,
То из самовара чай вкусней!
(Снегурочка приносит самовар. Дед Мороз пытается налить чай из самовара, но вода не течёт)
Дед Мороз: Что же вода не течёт? Наверное, кран засорился.
(Поднимает самовар, продувает кран. Снова открывает кран, а вода по-прежнему не течёт. Тогда дед Мороз поднимает верхнюю крышку самовара и удивляется: достаёт из самовара длинную гирлянду бумажных флажков, к концу которой привязан подарок)
Дед Мороз: Вот что мешало мне напиться чаю из самовара!
Скорей подарки получайте
И меня не забывайте!
(Раздача подарков)
Снегурочка и дед Мороз: Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Все: До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам опять!
(Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Новогодний праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий

Новогодний праздник для старших дошкольников

Дорофеева Галина Каримовна, музыкальный руководитель МКДОУ "Сузунский детский сад №2" Новосибирской области, р.п.Сузун
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, учителям начальных классов.
Цель: Создание атмосферы праздника, радостных эмоций с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.
Задачи: Развивать коммуникативные качества, творческие способности детей.
Воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен и танцев, ритмических и речевых игр, игр на развитие эмоций.
Действующие лица : Ведущий, сказочник Оле-Лукойе, Дед Мороз, Снежная королева, пингвины, Белоснежка и гномы, ковбои.
Ход праздника:
Дети с новогодними султанчиками под веселую музыку забегают в зал, строятся врассыпную перед зрителями и исполняют танец «Карнавал»
Дети хором: С Новым годом! С Новым годом!
Праздник радости у всех.
С новым годом! С Новым годом!
Поздравляем сразу всех!
1.Ребенок: Сегодня весело у нас, мы Новый год встречаем,
И всех, кто к нам пришел сюда сердечно поздравляем!
2.Ребенок: Целый год мы праздник ждали, все о елочке мечтали,
И теперь в кругу друзей мы станцуем перед ней.
Ведущий:
Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь,
Возле елочки пойдем, хоровод свой заведем!
Звучит новогодняя песня «Под Новый год»

Ребенок:
За окном снежинок стая и зима белым-бела,
А у нас в саду веселье, не страшны нам холода!
Игра-распевка «Наступили холода» -
Да-да-да, наступили холода! (трем ладошки)
Да-да-да, превратилась в лед вода! (печем оладушки)
Ду-ду-ду, поскользнусь я на льду! (поворачиваем ладошки)
Ду-ду-ду, я на лыжах иду! (имитируют ходьбу на лыжах)
Ды-ды-ды, на снегу есть следы! (рассматривают следы на снегу)
Ды-ды-ды, это чьи же следы? (поднимают плечи и смотрят друг на друга)

Звучит музыка, приходит сказочник Оле Лукойе
Здравствуйте, друзья! Я очень рад, что тропинка привела меня к вам.
Я – простой сказочник, а зовут меня Оле Лукойе.
Ведущий:
А почему ты такой грустный?
Сказочник:
Случилась беда, Снежная королева заколдовала моего друга мальчика Кая.
Она превратила его в снеговика с ледяным сердцем.
Ведущий: Дорогой сказочник! А мы можем с ребятами как-то помочь Каю?
Сказочник – Конечно! Только замок Снежной королевы находится в далекой стране и добраться туда очень сложно, вас ждет нелегкая дорога и чужие страны.
Ведущий: Дети, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! А как нам быстро добраться до замка Снежной королевы? (Дети предлагают )
Сказочник – я вам дарю своих волшебных коней! Счастливого пути, удачи вам! До скорой встречи! (уходит)
Ритмическая игра «Ипподром»:
Ведущий: Кони выходят на старт! (дети притопывают носочками ног, не отрывая пяток от пола)
Внимание! Марш! (медленно шлепать по коленям, постепенно ускоряя)
Барьер! (1 хлопок ),
Двойной барьер! (2 хлопка)
Бежим по мостовой! (хлопки по плечам)
Бежим по траве! (трут ладони)
По болоту! (Сжимая поочередно кулачки, чмокают губами)
Барьер! Двойной барьер! (хлопки повторяем)
Вижу замок! (кричим: «Эге-гей!»)
Тормозим! (натягиваем поводья Тпррууу!!!)

B]Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, чьи - то голоса я слышу!
Поглядим, что за народ в этой стороне живет.
«Танец Белоснежки и гномов»
Белоснежка – Белоснежкою меня называют все друзья,
А друзья вам всем знакомы.
Вот встречайте: братцы – гномы.
Ведущий: Вы нам, гномы, подскажите, как нам Кая отыскать,
Где Снежную Королеву повстречать?
Гномы: 1. Где то здесь была тропинка!
2. Не могу её найти!
3. Надо нам её быстрее метелочкой волшебной подмести!
Белоснежка : А у меня беда случилась – вся метелка развалилась!
Ведущий: Это не беда, ведь у нас мальчики такие ловкие и быстрые,
Вмиг метелку соберут и дорожку подметут!
(мальчики собирают метелку из отдельных прутиков)
Ведущий: Хвалит детей, предлагает Белоснежке, гномам и всем ребятам пойти по тропинке дальше искать Кая (слышится завывание ветра)
Ведущий: Слышите? Вьюга воет, значит, мы на правильном пути!
- На пути сугроб высокий! Поднимайте выше ноги!
(дети идут, высоко поднимая ноги)
- Вот и кончилась тропинка, снег глубокий, берегись!
- Мы наденем с вами лыжи, здесь без лыж не обойтись! (идем на лыжах)
- Горки ледяные встали на пути, здесь уже на лыжах трудно нам пройти!
- Ну - ка, сядем в санки, крепче все держитесь!
Санки быстроходные, с горочки катитесь!
(под музыку «Саночки» дети парами бегут вокруг елки и останавливаются в кругу перед елкой)
Звучит песня «Пингвины», входит Пингвин.
Ведущий : Дети, куда мы с вами попали? Кто же это?
Пингвин: В чужедальней стороне, в дивной, сказочной стране
Под названьем Антарктида мы живем,
И зовут нас всех - Пингвины!
Ведущий: Дети, спросите у Пингвина, не видел ли он мальчика Кая? (дети спрашивают)
Пингвин: Слышал я о той стране и смогу вам подсказать, но сначала приглашаю вас на мой любимый танец.
Дети встают парами и исполняют танец «Пингвины»
Пингвин дарит свой волшебный ковер-самолет и дети готовятся к полету, встают на ковер и говорят волшебные слова:
Внимание, внимание!
Наш ковер - самолет отправляется в полет!

Ведущий: Потеснее становитесь и покрепче держитесь!
Все: Мы летим, летим, летим, приземляться не хотим!
Ведущий: Горючее на исходе и мы вынуждены приземлиться!
Ведущий: Давайте тихонько посидим и куда прилетели – поглядим!

Танец восточных красавиц
Ведущий: Здесь, на Востоке тепло и много фруктов, можем ли мы встретить Снежную Королеву? (Дети отвечают)

Ведущий: Что ж, полетим дальше?
Летим на ковре – самолете, слышится английская речь и американские ритмы
Танец «Ковбои»
Ведущий: - Мы побывали в Америке и там нет Снежной Королевы!
Кто же нам поможет? Кто еще на далеком Севере живет? Дед Мороз!
Давайте его позовем. Дети кричат, а приходит Снежная королева!
Снежная королева: Собирайтесь-ка, тучи черные, ветер северный, пуще свисти!
Вы, метели мои покорные, заметите все на пути!
Вот и мой друг – Снеговичок – мальчик Кай!
Я – Снежная Королева – владычица вечных льдов, я – хозяйка всех зимних праздников, как я захочу - так и будет! И сейчас я ваших девочек и мальчиков заколдую, превращу их в Толстовичков - Снеговичков и в Сосулек – Худышек!
Подходит к каждому ребенку, дотрагивается до него и называет:
«Ты – Снеговичок, ты – Сосулька» - девочки уходят на одну сторону зала, а мальчики на другую.
Игра «Снеговики и Сосульки» (на развитие эмоций)
Снежная Королева:
Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички и Сосульки – Худышки.
Удивились сосульки: - Ах, какие вы толстые!
(девочки говорят, подняв брови, широко открывая глаза)
Рассердились Снеговички: - «Не такие уж мы и толстые»
(хмурят брови, смотрят сердито)
Еще больше удивились сосульки: «О, да вы еще и сердитые!»
Еще больше рассердились Снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос Сосульки: «Фи, не хотим с вами разговаривать!»
(скрещивают руки на груди)
Скривили губы Снеговики: «Пф, ну и не надо!» (ставят кулачки на пояс)
Дети отворачиваются друг от друга!
Ведущий (мечется) - Что делать, что делать?
Придется пригласить Деда Мороза, где мой телефон? (Звонит по сотовому телефону Деду Морозу)
- Дедушка Мороз, срочно приезжай, очень нужна твоя помощь!
Входит Дед Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, мои детишки! И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Я к вам спешил издалека, боялся опоздать, теперь я здесь и можем мы наш праздник начинать! Но что это я вижу? У вас лица грустные, настроение не радостное?
Дети, что случилось? Дети объясняют.
Дед Мороз: Дорогая Снежная Королева! Ведь ты же прекрасно знаешь, что врозь -то жить скучно, надо любить друг друга, помогать, беречь и дорожить друг другом, никогда злые люди не жили хорошо, поэтому, милые мои, улыбнитесь друг другу скорее, обнимитесь и живите дружно!
Ведущий - Давайте и Снежную Королеву сделаем доброй, споем ей веселую песню.
Дети исполняют песню «Просто пришла зима» муз. Л.Олифировой
Снежная королева: Сердце мое оттаяло, глядя на вас, слушая вашу песню.
Так и быть, собирайтесь – ка, тучи белые, ветер северный, пуще свисти!
Ты, метель моя непокорная, мальчика Кая сюда принеси!
(Под музыку метели 2 девочки в белых платьях бегут вместе с Каем по залу)
Кай: Спасибо, вам, ребята, за то, что спасли меня!
Снежная королева: Спасибо вам, ребята, что оттаяли сердце мое, теперь я буду делать только добрые дела! Пора мне в свой Ледяной дворец, на Север. До свидания!

Дед Мороз: Давайте праздник продолжать, пора нам елку зажигать!
- Вот тебе, Кай, моя волшебная палочка,
Скажем волшебные слова, дотронешься до елочки и зажгутся на ней яркие огни!
Дети: - Ну - ка, елка, улыбнись, светом радости зажгись!
(огни загораются)

mob_info