"Чудеса квиллинга" проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему. Творческий проект в подготовительной группе "волшебный квиллинг" воспитания младших школьников

Оксана Музалевская

Проект «Волшебный квиллинг » .

Актуальность.

«Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками».

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это прежде всего работа над развитием практического интеллекта : учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг” . “Квиллинг ” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Проблема :

Недостаточно знаний детей о конструирование в технике квиллинг .

Цель проекта :

Расширение представлений у детей о технике квиллинг , как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи :

Обучающие

Учить создавать композиции, выполненные в технике квиллинг .

Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга .

Научить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг .

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие :

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию у детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к искусству квиллинга .

Воспитывать желание трудиться, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Продолжительность.

Вид проекта .

Групповой.

Участники.

Дети подготовительной к школе группы, дети старшей группы воспитатели групп, родители.

Тип проекта .

Творческий.

Предполагаемый результат.

Для детей :

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга ;

– научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга , пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга ;

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Для родителей :

Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.

Для педагогов :

Повыситься уровень знаний о применении техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы по данной теме. Сбор информации в доступных источниках.

Список используемой литературы :

Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М : Издательство «Скрипторий 2003» , 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М : Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М : «Просвещение» , 1979 г.

4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз» , 2009 г.

5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства . Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб» , 1997 г.

6. 1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7. 2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9. 4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.

Разработка перспективного плана и конспектов занятий.

квиллинг на начало учебного года

Высокий уровень развития-20%

Средний уровень развития -75%

Низкий уровень развития-5%

2. Практический этап

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Квиллинг –один из способов работы с бумагой.

Квиллингом можно заниматься детям.

Что мы хотим узнать?

Что включает в себя техника «Квиллинг » ?

Какие работы можно выполнить в этой технике?

Какую бумагу можно использовать?

Как выполнить картину в технике квиллинг ?

Где впервые применяли квиллинг ?

Что надо сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей.

По телевизору посмотреть специальную программу.

Узнать из журналов и газет.

Узнать ответ в интернете.

Внедрение полученных знаний в практическую деятельность с детьми.

Беседа по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг .

Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.

Просмотр презентации мастер-класса с использованием ИКТ «Техника Квиллинг » .

Работа с детьми

Знакомство с техникой квиллинг

Работа с родителями

Анкетирование на тему : «Любит ли ваш ребенок заниматься ручным трудом?» .

Просмотр презентации на тему :»Чудеса из бумаги».

Консультация «Роль конструирования в технике квиллинг в развитии мелкой моторики у ребенка»

Знакомство с базовыми элементами квиллинга .

Поиск информации на тему : «Волшебный квиллинг » .

Изготовление элементов самостоятельно

Цветок в технике квиллинг .

Листики в технике квиллинг .

Создание коллективной композиции

Изготовление элементов капелька.

Коллективная работа»Домик на берегу реки».

1 неделя-2 неделя

Изготовление элементов круг.

3 неделя-4 неделя

Создание коллективной

композиции.

Декоративная композиция по мотивам хохломской росписи.»Яркие грозди рябины».

«Моя любимая игрушка»

1-2 неделя

«Подарок для папы» .

3-4 неделя

«Изготовление роллов в виде капельки» .

1-2 неделя

«Сюрприз для любимой мамы» .

Индивидуальные работы.

3-4 неделя

«Весенние цветы» .

Коллективная работа «Весенние цветы» .

1-2 неделя

«Насекомые» .

3-4 неделя

«Бабочка красавица»

1-2 неделя

Изготовление различных роллов для итоговой работы.

3-4 неделя

«Моё настроение» -итоговая работа с применение всех изученных элементов квиллинга .

Заключительный этап

Результаты диагностики по конструированию в технике квиллинг на конец учебного года

Высокий уровень развития-85%

Средний уровень развития-15%

Низкий уровень развития-0%

Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг » .

Организация выставки для педагогов и родителей.

Вывод :

Техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.

Большое влияние техника квиллинга оказывает на развитие восприятия, внимания : повышает его устойчивость, формирует произвольность.

Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность. В дальнейшем планирую применять полученные знания в своей практической деятельности.







С каждым годом количество любителей фигурного «бумажного кручения» только прибавляется. Что неудивительно: объёмные картины, выполненные в технике квиллинг, радуют глаз и приносят море положительных эмоций ещё на этапе их создания.

В нашем специальном разделе, посвящённом этому искусству, можно найти пошаговые мастер-классы как сложных работ, для «взрослого хобби», так и доступных для детского творчества. Квиллинг – прекрасное средство для развития мелкой моторики, творческих способностей дошколят и учеников школы.

Квиллинг для начинающих и для опытных мастеров.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 827 .
Все разделы | Квиллинг

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением нетрадиционной техники квиллинг «Поможем Петушку» Образовательная область : ХЭР Возрастная группа : Вторая младшая группа Тема : «Поможем Петушку» Основные цели : 1.Знакомство с нетрадиционной техникой бумагокручения (квиллинг , развивать мелкую моторику рук. 2.Расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с...

27.10.17 г. Автор : Фархутдинова Р. Р «Чтобы чувствовать красоту, нужно научиться ее создавать. А красота, сделанная собственными руками, дарует двойную радость». С. Рерих Происходящие глобальные процессы, качественно изменившие детское поколение, их интеллектуальную,...

Квиллинг - Мастер-класс для педагогов «Квиллинг - объемная аппликация»

Публикация «Мастер-класс для педагогов «Квиллинг - объемная...»
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок» (Сухомлинский В.А. Квилинг (англ....

Конспект ООД в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Квиллинг» План-конспект занятия кружка «Волшебные пальчики» по теме «Объемная аппликация «Цветы» в технике квиллинг» в старшей группе № 2 «Подсолнушки» Составила: Людмила Васильевна Якимова, воспитатель МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Солнышко» Формы и методы работы: Рассказ...


Цели мастер-класса: - Познакомить детей и родителей с техникой квиллинг (свободная спираль. - Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую мелкую моторику. - Воспитывать познавательный процесс, эстетический вкус, аккуратность в работе. Оборудование: картинка-петух. Для...

« Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные композиции из скрученных длинных цветных полосок. Самое главное в квиллинге – это закручивание бумажных элементов. Накрутить бумажную...

Квиллинг - Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста технике квиллинг»

Свою работу я начала со средней группы. Учила детей правильно скручивать полоски создавая из них элементы для будущих композиций. Дети увлеченно принимались за создание разных элементов попутно создавая свои новые узоры. Основные элементы: - тугая спираль - скрутить ленту и...

За основу герба муниципального образования "Город Моздок" взят исторический герб города Моздока, утвержденный 7 сентября 1842 года, подлинное описание которого гласит: "Щит разделен на две половины: в верхней областной герб - Кавказской области, а в нижней в голубом поле листья...

В настоящее время у многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель моей работы. Научить новой технике обработки бумаги – квиллингу в свободное от занятий время. Думаю, что обучение квиллингу будет происходить более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенного усложнения уровня выполнения работ и совместной работы детского сада и семьи.

Задачи моей работы. Познакомить с новым видом конструирования – квиллингом; научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немногоматериала (см. рис.): листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которых нарезаются полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА, дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т.д.

Техника квиллинга

Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие и плотно наматывают на зубочистку (см. рис. , ).

Аккуратно снимают рулончик с зубочистки и между пальцами раскручивают до нужного диаметра (дети делают это на глаз) (см. рис. ).

Подклеивают внешний конец полоски и дают клею подсохнуть(см. рис. ).

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины (см. рис. ).

Для старшей и подготовительной к школе групп нами разработаны поэтапные занятия по темам.

Первый этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу (см. рис. ). Темы занятий: «Божья коровка» (см. рис. ), «Яблонька» (см. рис. ), «Гусеничка» (см. рис. ), «Гриб мухомор» (см. рис. ), «Барашек» (см. рис. ), «Виноград» (см. рис. ), «Рябина» (см. рис. ), «Мимоза» (см. рис. ), «Новогодняя елочка» (см. рис. , ).

Второй этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «капелька»(см. рис. ). Темы занятий: «Дождик» (см. рис. ), «Осеняя, береза»(см. рис. ), «Первые листочки» (см. рис. ), «Верба» (см. рис. ), «Цветок» (см. рис. ), «Снежинка» (см. рис. ), «Новогодняя открытка» (см. рис. ).

Третий этап. Цель. Учить скручивать и делать элементы (формы) «глаз», «треугольник» (см. рис. ). Темы занятий: «Пальма», «Черепаха» (см. рис. ).

Четвертый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Темы занятий: «Елочная игрушка» (см. рис. ), «Аквариум с рыбками» (см. рис. ).

Пятый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) «стрелка»(см. рис. ).Темы занятий: «Васильки» (см. рис. ), «Цветы в вазе» (см. рис. ), «Колокольчики» (см. рис. ), «Ландыши» (см. рис. ).

Шестой этап. Цель. Учить собирать полученные элементы в объемную композицию.Темы занятий: «Цветочек» (см. рис. ), «Тюльпан» (см. рис. ), «Бабочка на цветке» (см. рис. ), «Шляпа для куклы» (коллективная работа) (см. рис. ), «Ваза для конфет» (коллективная работа) (см. рис. ).

Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Повторим, работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведен мастер-класс по данной теме, в уголке для родителей помещены консультации: «Моторика и ее роль в развитии ребенка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, способствует стремлению выполнить работу, дает реальное воплощение мысли, фантазии.

Рабочая программа кружка «Бумажное кружево» (Квиллинг)

программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Минакова Оксана Юрьевна
Описание работы: Эта работа будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений работающих. Программа расчитана на реализацию в течении одного учебного года, на 36 учебных часов. Относится к художественно-эстетической образовательной области, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, а так же формирование элементарных представлений о видах искусства.
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления об окружающем мире;
Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
Формировать умения, навыки и культура труда;
Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный.
Проблемный.
Творческий.
Словесный.
Практический.

Валеологическое образование:
Физкультминутки – для отдыха.
Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
Ожидаемый результат:
научить различным приемам работы с бумагой;
научить следовать словесным инструкциям;
Научить самостоятельно создавать творческие работы в технике квиллинг;
развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
овладеть навыками культуры труда;
развить навыки работы в коллективе.
Октябрь
1.
Вводная часть Познакомить детей как родилась бумага, познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом, с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование для квиллинга. Оговорить технику безопасность на занятиях квиллингом. Д/М образцы работ, иллюстрации, книги.
Д/И «Подбери по цвету» «Собери букет» «Собери картинку».
2.
«Грибы» Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль. Закреплять умение детей выполнять аппликацию из скрученных элементов квиллинга – «свободная спираль» . Оборудование для квиллинга,
шаблоны грибов, клей.
3.
«Яблоко» Продолжить учить обводить трафарет (Яблоко), учить детей скручивать форму «Свободная спираль», учить работать в коллективе, воспитывать ответственность, доброжелательность. Оборудование для квиллинга, Ножницы, цветная бумага (картон) желтый, красный, зеленый, рисунок яблони без яблок, клей.
4.
«Барашек» Закреплять умение скручивать полоску бумаги в спираль и распускать. Выполнять аппликации из скрученных элементов квиллинга «Свободная спираль». Составлять композицию, учить советоваться с товарищем, доводить работу до конца. Оборудование для квиллинга, листы цветной бумаги зеленого цвета, клей, шаблоны барашек.
Ноябрь
1. «Бабочка» Учить детей скручивать форму «глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать радостное настроение во время работы. Бумага для квиллинга разных цветов, клей, распечатка бабочки.
2. «Веселые зонтики» Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
3. «Ветка рябины» Развивать пространственное воображение, закреплять умение скручивать бумагу, развивать усидчивость, концентрацию внимания и творческие способности. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого цвета.
4. «Золотые рыбки» Продолжать учить и закреплять умения скручивать форму «Глазок», «Ролл», красиво оформлять композицию. Бумага для квиллинга разных цветов, оборудование для квиллинга, картон голубого цвета, клей, цветная бумага (коричневая, желтая, зеленая), иллюстрации с аквариумными рыбками.

Декабрь
1. «Зимние ёлочки» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Оборудование для квиллинга, вата, цветной картон (голубой), клей.
2. «Снежинки балеринки» Воспитывать интерес к занятию. Закреплять умение скручивать форму глазок. Шаблон балерин, оборудование для квиллинга, цветной картон, клей.
3. «Ёлочная игрушка» Воспитывать самостоятельность, активность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, шаблон шаров, клей, тесемка.
4. «Новогодняя открытка» Учить задумывать содержание открытки, учить красиво составлять композицию на листе. В-ть желание трудиться над подарком. Оборудование для квиллинга, Шаблон открытки, клей.
Январь
1. «Снежинки» Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость. Развивать мелкую моторику. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого и синего цвета.
2. «Ёжик» Продолжать закреплять умение скручивать форму «Глазок», развивать композиционные умения. Формировать уверенность в себе. Оборудование для квиллинга, шаблоны ежей, клей, картина леса.
3. «Жар-птица» Формировать радость работы в коллективе. Уверенно крутить элементы квиллинга, помогать товарищам. Уметь договариваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, распечатка картинок с жар-птицей, клей, картон синего цвета.
Февраль
1. «Сердечко на память» Воспитывать желание делать подарки близким, доводить дело до конца, развивать усидчивость. Оборудование для квиллинга, шаблоны открыток, трафарет сердечка.
2. «Воздушный шар» Развивать композиционные умения, закреплять умение скручивать бумагу для квиллинга в тугой «Ролл» Оборудование для квиллинга, цветной картон, ножницы, клей, нитки.
3. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту.
Март
1. «Мимоза» Учить детей получать удовольствие при работе с бумагой, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. Закреплять основные виды (формы) квиллинга. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Ветка вербы» Воспитывать интерес к занятию, создавать радостное настроение во время работы, желание выполнить работу до конца, радоваться результату. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, краска, кисточка.
3. «Мамы любимый образ» Закреплять основную форму глазок. Выполнять работу с желанием. Оборудование для квиллинга, силуэты головы девушки.
4. «Жираф» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, Шаблоны жирафов, краски, кисточки, клей.
Апрель
1. «Ракета» Закреплять основные формы «Глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать композицию. Вспомнить космонавтов. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон.
2. «Весенний пейзаж» Учить задумывать композицию, выполнять аппликацию с элементами квиллинга. Повторить что такое пейзаж. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы, картины с пейзажем.
3. «Цветы в вазе» Закрепить основные формы, воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца. Умение составлять композицию повторить симметричное вырезание. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, цветная бумага, ножницы.
4. «Подснежники» Повторить весенние цветы, воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, радость от выполненной работы. Оборудование для квиллинга, коллаж весеннего леса, ножницы, клей.
Май
1. «Колосок» Создавать радостное настроение во время работы, развивать интерес к художественному ручному труду. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Салют» Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать художественный вкус. Продолжать скручивать форму «Ролла». Оформлять композицию. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением кремля.
3. «Ландыши» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, внимательность. Повторить весенние цветы. Учить договариваться, советоваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением весенней полянки леса, запись мультфильма «Паровозик из Ромашково»
4. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту

Предполагаемые риски:
Малая заинтересованность детей темой ручного труда;
Неусваевоемость отдельных компонентов программы ввиду высокой заболеваемости и как следствие отсутствия детей на занятиях.

mob_info